Сайт для компании "Online-posrednik"

Всегда интересно делать сложные сайты, особенно с нестандартными задачами, заставляющими шевелиться мозг. Причем, не только собственно от процесса решения задачи, а и от самого ее вида.

Мы конечно не хотим сказать, что это самый сложный сайт, который нам приходилось делать (на самом деле это так и есть, только, чур, никому!). Мы хотим сказать… Так… Что мы хотели сказать?

 

 

А! Что это один из самых интересных проектов (ну после проекта Artter.ru, конечно). Вот!

Сидим мы как-то, никого не трогаем и, вдруг, стук в почту… Мы сразу – кто там? А нам в ответ – посредник, который помогает добрым людям покупать товары на буржуйских интернет-магазинах. Сначала мы хотели сказать, дескать, не знаем таких, ничего покупать не будем, и вообще, у нас все дома. Но потом, к счастью, вспомнили, что мы же делаем сайты! И это, скорее всего, будущий заказчик. И с легким недоверием открыли дверь…

Какую дверь?

Мы иногда теряем нить повествования, но это не единственное что мы теряем.

Сперва нас, конечно, терзала душевная боль, так как мы, все-таки, патриоты. Мы подумали, что делать сайты по покупке нерусских товаров, да еще и не где-нибудь, а в побежденной Германии, как-то неправильно.

Потом мы узнали цену вопроса…

Приступили мы, значит, к созданию системы управления заказами и посылками. Нужно, чтобы было удобно добавлять заказы, отслеживать их, и по мере сил управлять ими, чтобы они не разбегались кто куда (ох, уж эти заказы!). Также, необходимо было придумать способ следить за движениями средств у каждого клиента на сайте, потому что клиенты очень обижаются, когда не понимают в каком направлении улетучиваются их денежки.

 

 

Мы, конечно, хотели было возразить, мол, знай не знай в каком направлении, а они все равно улетучиваются! Но все же обещали что-нибудь придумать. Тем более что мы с детства любим наблюдать за движением денег.

А поскольку думать было лень, мы не стали изобретать всякую ерунду (как мы обычно всегда делаем), а сразу же разработали качественную систему по отслеживанию и всему там прочему, вот, что там было нужно, и о чем мы уже говорили вот только что совсем недавно...

До того как неуверенный и робкий, пугающийся каждого шороха, посетитель зарегистрировался в системе, он видит сайт не так как  вальяжный и величественный, умудренный опытом завсегдатай, у которого уже есть аккаунт. Сначала мы тоже не верили, что люди так кардинально могут измениться, просто зарегистрировавшись на сайте. Из хлюпиков и маминых сынков, превратиться в акул международного интернет шопинга (вот ради таких моментов мы и делаем то, что делаем).

В чем же дело?

Все дело в волшебной панели пользователя с очень важным набором кнопочек, без которых нельзя ни заказ оформить, ни даже пикнуть (а иногда очень хочется). Выглядит эта панель примерно вот так.

 

 

У пользователя после оформления заказов всегда почему-то возникает желание увидеть список своих покупок. Мы не знаем с чем это связано. Казалось бы, заказал товар – сиди молча и жди, пока пришлют. Так ведь нет, хочется им быть в курсе, чего это они там назаказывали!

Может они просто уже не помнят?

В этом случае на сайте они могут посмотреть и как их зовут, и где они живут, и, даже, сколько денег осталось у них на балансе. Многие, увидев эту сумму, теряют рассудок, так как, основательно покутив на зарубежных интернет-магазинах, перестают следить за расходами.

Если внезапно не случается война или нашествие саранчи, то заказанные товары, как правило, все же поступают на склад. И в ту же секунду (мы подчеркиваем – в ту же) они отображаются в разделе с оригинальным названием «Склад». Каким образом сайт узнает о том, что товары на складе мы не понимаем до сих пор, но, главное, что работает.

Зайдя туда, у пользователя есть шанс полюбоваться (может в последний раз) его безделушками, которые стали к нему чуточку ближе и объединить нужные товары в одну посылку, чтобы в итоге эта гигантская коробочка отправилась к нему домой в Задрипупольск и заняла все его жизненное пространство.

 

 

Так как период от заказа товаров до фактического прибытия их в любящие руки хозяина может быть довольно долгим (самый долгий случай был зарегистрирован в 1926 году, когда клиент прождал свою посылку всю жизнь и еще часть следующей), нужно было придумать, чем занять людей все это время. Выход из этой, на первый взгляд, неразрешимой ситуации был найден.

Сначала, конечно, мы хотели просто написать что-то типа: «Ждите!» или «Терпите!», но потом все же решили развлечь пользователей забавными красочными иконками, которые наглядно демонстрируют процесс движения заказов и посылок в реальном времени.

Это было не просто нарисовать 24 миллиона иконок.

 


Ну и наконец, история платежей. Ни одна копейка не останется без присмотра. Все ходы записаны. Здесь конечно есть свои минусы: очень трудно обдурить клиента, когда он прекрасно видит, куда и на что потратились его денежки. Если до этого можно было недостачу или нецелевое расходование средств со счета объяснить чем угодно (да хоть магнитными бурями), то сейчас все строго – приход-расход, сдал-принял, отпечатки пальцев.